Есть женщины на северных стройках!

«У нас тут прораб работает. Боевая, строгая! Любому мужчине фору даст. Вам надо непременно познакомиться», – сообщили нам на Харасавэе сразу несколько человек. Женщина на таком посту, действительно, редкость, особенно на Крайнем Севере. Один из самых ярких примеров – Гальшагира Загирова, с которой несколько лет назад доводилось встречаться на Бованенково и на одной из компрессорных станций СМГ «Бованенково – Ухта».

Харасавэйского прораба мы ждали в штабе строительства АО «Газстройпром». Дверь открылась – на пороге стояла она, Гальшагира! Всё та же улыбка, очки, неизменные кольца и серёжки. Гальшагира не меняет своих убеждений – женщина должна оставаться таковой вне зависимости от условий и обстоятельств.

– Женский подход в работе использую, куда без этого! Многие давно со мной на вахтах, делятся своими бедами и радостями, рассказывают о планах. А я подбадриваю ребят, чтобы сильно не скучали. Да и особое отношение чувствую – когда прилетаем на вахту, сумки сама не несу. Работы, конечно, это не касается – здесь всё строго.

На стройку Гальшагира Баратовна попала совсем юной, в 1986 году. Начинала изолировщицей на Уфимском нефтеперерабатывающем заводе имени XXII съезда КПСС (ныне – ОАО «Уфанефтехим»). После распада Советского Союза отправилась, как говорит, «на вольные хлеба». Времена были непростые, и чтобы заработать на жизнь собрала и возглавила собственную бригаду, в составе которой объехала едва ли не пол-России. А в 2011 году пришла в хорошо известную в то время компанию «Заполярпромгражданстрой» (ЗПГС). С тех пор работает на строительстве объектов «Газпрома», последние годы является производителем работ ОП «Харасавэйское» ООО «ГСП-2».

– Новый Уренгой, Воркута, КС «Ярынская» и «Юбилейная» – за последние десять лет много, где успела поработать. Носить белую каску – это в первую очередь ответственность. Здесь, на Харасавэе, у меня в подчинении две бригады, которые занимаются антикоррозийной защитой металлоконструкций. Как проходит наш день? Приезжаем на объект, потом – инструктаж, я даю задания на смену. Подготавливаем всё, что нужно, и приступаем к работе. Мне больше всего нравится конечный результат – когда начинаем с нуля и выводим такую красоту!

– У нас почти все – мужчины, но есть и женщины-маляры. Главное, чтобы работники были хорошие. А так – никакой разницы, разве что женщинам нельзя переносить грузы тяжелее 10 килограммов. В этом смысле с мужчинами проще. Но мы как одна семья. К северу за эти годы привыкли совсем, к местной природе. На Бованенково песцов зимой нередко видели, здесь – белых медведей.

УКПГ – «сердце» Харасавэйского газоконденсатного месторождения – находится посреди тундры. Стройка в самом разгаре, на свайном поле пахнет краской, поблизости искрит сварка, работает техника. Прораб Гальшагира Загирова спешит к своей бригаде. Небольшой перерыв и фото на память. «За работу!»