Как строится автодорога между двумя арктическими месторождениями

Добраться из пункта А в пункт Б на Крайнем Севере – почти всегда задача не из лёгких. В холодное время года здесь используют зимники – дороги по укатанному снегу и намороженному льду. А летом тундра превращается в сплошное болото, так что в некоторые населённые пункты путь по ней и вовсе заказан. «Не пройти, не проехать. Только вертолётом», – говорят местные.

У специалистов «Газстройпрома» есть большой опыт участия в мегапроекте «Ямал» ПАО «Газпром». В том числе – возведения круглогодичных дорог. Таких, например, как те, что связывают между собой объекты Бованенковского месторождения. В настоящее время строители прокладывают новый путь – между ним и Харасавэйским месторождением. 

В геометрии маршрута учтены особенности местного ландшафта и интересы коренного населения. С жителями тундры согласовали двенадцать зон специальных оленьих переходов на период миграции животных. Покрытие новой дороги составят порядка 38 тысяч бетонных плит, уложенных по специальной и уже проверенной в этом климате технологии.

Главная сложность этой стройки – необходимость соблюдения сезонности некоторых видов работ. Основной этап строительства начался прошлой зимой, сооружение насыпи производится с сохранением всего её основания в мёрзлом состоянии. На сегодня дорога отсыпана практически на 95%, а на двадцати километрах пути уложены бетонные плиты.

Отдельные построенные участки трассы уже не раз приходили на помощь вахтовикам. В дни, когда зимник приходилось закрывать, чтобы буквально откапывать из-под снежных завалов, здесь перевозили срочные грузы. Полностью новая трасса будет готова предстоящей зимой. Путь от Бованенково до Харасавэя за два часа станет реальностью для всех и в любое время года.