Как стройка на Харасавэе готовит запасы к зиме

Тёплое время года на Ямале длится очень мало, да и тёплым его можно назвать с большой натяжкой. За этот короткий период строителей, работающих на обустройстве Харасавэйского ГКМ, нужно обеспечить продовольствием и топливом, пополнить запасы материалов, дополнительно мобилизовать технику. Такие большие объёмы можно доставить только водным транспортом по Северном морскому пути. К тому же, экономически он наиболее выгоден.

Погрузка производится в Архангельске, откуда суда и барже-буксирные составы идут через Белое, Баренцево и Карское моря до портопункта Харасавэй. Этот путь занимает от трёх до восьми суток. Ещё одним хабом служит соседний вахтовый посёлок Бованенково, который соединён с Большой землёй железнодорожной линией и где могут садиться грузовые самолёты. Отсюда к Харасавэйскому месторождению ходит речной транспорт.

Войти в пролив Шарапов Шар на подступах к Харасавэю помогает целая дноуглубительная флотилия, состоящая из земснаряда, плавучего крана, вспомогательного судна, барж и катеров. Вместе они убирают наносы грунта, увеличивая глубину с 2,3 до 7,2 метров.

Контролируют процесс навигации АО «Газстройпром» и ООО «Газпром инвест». Но природа отправляет и своих наблюдателей: рядом с портопунктом обитает семейство белых медведей. 

За период летне-осенней навигации, которая стартовала в июле и завершится в первой половине октября, нужно будет перебросить на Харасавэй 96 тыс. тонн генеральных грузов, 23 тыс. тонн инертных материалов (таких, как песок или щебень), 12 тыс. тонн дизельного топлива и, конечно, снабдить вахтовиков продуктами питания. Всё это поможет благополучно жить и работать до устройства зимней автодороги со стороны Бованенково – это произойдёт в феврале-марте будущего года.