Воздушная гавань на краю земли
Восемь лет назад, 16 октября 2012 года, начал свою деятельность аэропорт Бованенково. В тот день здесь приземлился первый самолёт – Ту-154М авиакомпании «Газпром авиа», выполнявший рейс из Внуково (Москва) через Рощино (Тюмень). Сейчас к этим отправным точкам добавились Уфа, Омск, Надым и Ухта, а сам аэропорт стал главными транспортными воротами для газовиков и строителей, которые работают на Бованенковском и соседнем Харасавэйском месторождениях.
Строительство аэропорта началось в 2008 году, вскоре после старта полномасштабного освоения Бованенковского НГКМ. А первый рейс состоялся за неделю до официального запуска первых мощностей месторождения и магистрального газопровода «Бованенково – Ухта». Активное участие в сооружении воздушной гавани принимали сотрудники ООО «Стройгазконсалтинг». Часть из них в настоящее время работает в АО «Газстройпром».
«Я имел некоторое отношение к первому полёту – выяснял возможности взлётно-посадочной полосы и другие организационные моменты. Кроме того, я организовывал первый грузовой рейс из аэропорта Туношна в Ярославле. Помню, что погода была хорошая для октября – ни дождей, ни туманов, только небольшая облачность. В целом бованенковский аэропорт мне нравится – он современный, практичный и технологичный, один из лучших в ЯНАО. Хотя и отличается от привычных нам, поскольку предназначен для вахтовиков», – рассказал Андрей Вьюн, начальник управления реализации проектов № 2 департамента реализации строительных проектов Бованенковского НГКМ.
Аэропорт Бованенково – один из самых северных в мире. Если говорить о России, то среди полноценно функционирующих объектов авиатранспортной инфраструктуры он уступает только Сабетте, которая тоже расположена на Ямале, но на один градус севернее. Благодаря достаточно длинной взлётно-посадочной полосе – 2,6 км – в Бованенково могут садиться крупные авиалайнеры, включая наиболее популярные модификации Boeing и Airbus. Аэропорт ежегодно обслуживает порядка 70 000 пассажиров.